Итоги и ключевые выводы 2022Общая выручка участников рейтинга за 2022 составила 116,1 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом агентства показали падение на 12,6%. Около 46% выручки приходится на топ-5 агентств.
Лидером по выручке третий год подряд стал MGCom. На втором месте расположился Сбермаркетинг, но важно отметить, что в его выручку включены в том числе ТВ-бюджеты. На третьем месте ранее находился iContext, однако в 2022 году его обогнал Риалвеб. Медиана по средней выручке на сотрудника - 23,7 млн рублей (-5,6%).
Большая часть агентств показали падение выручки. Рост имел место в трех категориях:
1) Агентства, обслуживающие крупных локальных и гос клиентов: Сбермаркетинг (+19%), Digital Twiga (+56%).
2) Мобильная реклама: Rocket10 (+63%), Go Mobile (+29%), Reliz (+3680%), Mobisharks (+349%).
3) Недвижимость: SA Media (+21%), Mediapronet (+35%), 2R Media (+48%).
Полная таблица:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1vbs088BbsxbZwlTVC1bOFmbYizrrSGDbWLlauOd1RJM/edit#gid=0Whitepaper:
https://drive.google.com/file/d/1-Ivj4vYNEHpKHAHAQXn1B0T8DeVLRXyr/view?usp=sharingО методологииДанные по выручке, чистой прибыли и штату были получены из бухгалтерской отчетности на портале bo.nalog.ru и системы Контур.Фокус.
Критерии участия:- Наличие в рейтинге агентств ruward / adindex / sostav.
- Выручка от 1 млрд рублей за 2022 год.
- Сертификация ключевых площадок: Яндекс Директ / Mytarget.
Важные комментарии по подсчету выручки:- Учитывается только выручка юридических лиц в России.
- При наличии у агентства нескольких юридических лиц, должна быть публичная связь между двумя юридическими лицами.
- При наличии у агентства нескольких юридических лиц, выручка компаний складывается. Данная методология может вносить серьезную погрешность в случае, если внутри группы компаний есть юр. лица с существенным дублированием выручки.
- Часть крупных клиентов работает по агентскому договору, в таком случае биллинг этих клиентов не попадает в выручку агентства и может существенно влиять на рейтинг.
Критерии аффилированности юридических лиц:- Учрежденная или управляемая организация.
- Доля общих учредителей более 51%.
- Информация на официальном сайте компании.
- Информация, предоставленная участником рейтинга.