*в выручку Сбермаркетинга включены не только бюджеты на интернет-рекламу

Итоги и ключевые выводы 2022

Общая выручка участников рейтинга за 2022 составила 116,1 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом агентства показали падение на 12,6%. Около 46% выручки приходится на топ-5 агентств.

Лидером по выручке третий год подряд стал MGCom. На втором месте расположился Сбермаркетинг, но важно отметить, что в его выручку включены в том числе ТВ-бюджеты. На третьем месте ранее находился iContext, однако в 2022 году его обогнал Риалвеб. Медиана по средней выручке на сотрудника - 23,7 млн рублей (-5,6%).

Большая часть агентств показали падение выручки. Рост имел место в трех категориях:
1) Агентства, обслуживающие крупных локальных и гос клиентов: Сбермаркетинг (+19%), Digital Twiga (+56%).
2) Мобильная реклама: Rocket10 (+63%), Go Mobile (+29%), Reliz (+3680%), Mobisharks (+349%).
3) Недвижимость: SA Media (+21%), Mediapronet (+35%), 2R Media (+48%).


Полная таблица: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1vbs088BbsxbZwlTVC1bOFmbYizrrSGDbWLlauOd1RJM/edit#gid=0

Whitepaper: https://drive.google.com/file/d/1-Ivj4vYNEHpKHAHAQXn1B0T8DeVLRXyr/view?usp=sharing

О методологии
Данные по выручке, чистой прибыли и штату были получены из бухгалтерской отчетности на портале bo.nalog.ru и системы Контур.Фокус.

Критерии участия:
  • Наличие в рейтинге агентств ruward / adindex / sostav.
  • Выручка от 1 млрд рублей за 2022 год.
  • Сертификация ключевых площадок: Яндекс Директ / Mytarget.

Важные комментарии по подсчету выручки:
  • Учитывается только выручка юридических лиц в России.
  • При наличии у агентства нескольких юридических лиц, должна быть публичная связь между двумя юридическими лицами.
  • При наличии у агентства нескольких юридических лиц, выручка компаний складывается. Данная методология может вносить серьезную погрешность в случае, если внутри группы компаний есть юр. лица с существенным дублированием выручки.
  • Часть крупных клиентов работает по агентскому договору, в таком случае биллинг этих клиентов не попадает в выручку агентства и может существенно влиять на рейтинг.

Критерии аффилированности юридических лиц:
  • Учрежденная или управляемая организация.
  • Доля общих учредителей более 51%.
  • Информация на официальном сайте компании.
  • Информация, предоставленная участником рейтинга.
Каждый год мы стараемся улучшить рейтинг и учесть опыт прошлых рейтингов. В этом году мне было особенно интересно пообщаться с руководителями ведущих агентств, чтобы лучше понять контекст тех цифр, которые мы собрали. Большое спасибо читателям рейтинга за отзывы и обратную связь. Ну и, конечно, очень приятно, что в этом году нас поддержали Xapads и Vitamin.tools.
Булат Ламбаев
Основатель Digital Marketing Club Moscow
Мы в Xapads всегда поддерживаем инициативы, которые несут пользу диджитал-сообществу и помогают ему веселее отдыхать, эффективнее работать и принимать более обоснованные решения. Рейтинг агентств является ценным инструментом для маркетологов, который помогает им проследить динамику развития агентств и выбрать лучшего партнера, опираясь на достоверные и подтвержденные данные. А агентствам, в свою очередь, дает более полное понимание масштаба рынка и задает ориентиры для развития. Мы благодарны команде проекта за проделанную работу и надеемся что рейтинг станет для вас полезным инструментом.

Михаил Балакин
Head of Eastern Europe & CIS Xapads
Большую часть топа занимают консолидированные группы компаний, а не «агентства одиночки». Плюс банковский сектор продолжает стремиться в рекламный рынок. Тут и Сбер, занявший прочные позиции, и Qiwi (купивший Realweb). Очевидно, что тренд на консолидацию будет только усиливаться, так что самое время искать надежных партнеров.
Денис Кабалкин
СЕО рекламной экосистемы Vitamin.tools