По итогам прошлого рейтинга было много комментариев, на базе которых решил сделать сразу апдейт, в партнерстве с Hybrid:
- добавил 6 новых DSP (сейчас 33) и обновил данные по юр лицам
- отдельно выделил self-service, и mobile/DOOH DSP
- взял комментарии у участников и сделал отдельный whitepaper
Whitepaper -
скачать тутПолная таблица -
посмотреть тутОсновные выводы:1)Несмотря на падение рынка интернет-рекламы в 2022 году, выручка Programmatic DSP показала рост на 38,6%. Общая выручка составила более
17.8 млрд рублей.2) На рынок вышел игрок из Индии - Xapads. Выручка компании составила 102 млн рублей.
2) Телеком активно идет в adtech:
- МТС купили Segmento и Buzzoola;
- Билайн консолидировал ОТМ;
- СП ВТБ и Ростелеком купили 50% Mediasniper.
4) В связи с уходом Google и Meta, активно растет сегмент App/Mobile.
5) Из 33 DSP:
- 25 универсальных (83% рынка / рост 29%)
- 5 мобильных (16% рынка / рост 111%)
- 2 DOOH (1% рынка / рост 88%)
Генеральный партнер:
HybridИнформационный партнер:
re:source