* У eLama происходила смена юридического лица и часть выручки может дублироваться 
**Оценка DMC Russia. Выручка юридического лица ООО Спарта включает выручку нескольких продуктов.

Whitepaper с аналитикой и комментариями экспертов - скачать

Генеральный партнер: Magnetto.pro
Партнер: OneSpot
Рейтинг SMB-платформ по выручке за 2024 год от @dmcrus

На малый и средний бизнес приходится больше половины рынка диджитал рекламы. SMB-платформы одни из ключевых игроков на этом рынке и они сейчас находятся на стадии трансформации. С одной стороны, на него существенно влияет государственное регулирование, с другой – снижение общей маржинальности. Стратегически выиграют те игроки, которые перейдут от fintech к adtech и продолжат приносить ценность клиентам.

Как всегда, собрали данные по выручке и поговорили с руководителями ведущих SMB-платформ. Также хочу поблагодарить наших партнеров Magnetto.pro и OneSpot за поддержку рейтинга в этом году.

Топ-3 рейтинга:
— eLama - 55.2 млрд рублей (+37%)
— Clickru - 15,8 млрд рублей (+31%)
— Vitamin tools - 8,5 млрд рублей (+473%)

Полная таблица: https://digitalmarketingclub.ru/rating/smb2024

Основные выводы:
- Общая выручка участников рейтинга за 2024 год составила 105 млрд рублей. Рост 45% год к году. На динамику роста повлияло в том числе “обеление” рынка, связанное с маркировкой рекламы.
- На рынке есть лидер eLama, на которого приходится 53% общей выручки.
- До середины 2025 года рынок рос, но видно замедление рынка во второй половине года
- 3% сбор платформам пришлось переложить на своих клиентов. Первым был click.ru, но сейчас все ключевые игроки тоже присоединились
- Топ рекламных площадок: Яндекс (доминирующий игрок), ВК, Telegram. Cреди растущих каналов ритейл медиа и инфлюенс.
- Telegram Ads растёт медленнее ожидаемого, несмотря на большие авансы и большую аудиторию.
- Сделка Яндекс с eLama пока не оказала значительного влияния на рынок, но вызывает опасения у игроков рынка.
- Прогноз роста на 2026 год - в районе 10-20%. Но сильно зависит от внешних факторов.