* У eLama происходила смена юридического лица и часть выручки может дублироваться **Оценка DMC Russia. Выручка юридического лица ООО Спарта включает выручку нескольких продуктов.
Whitepaper с аналитикой и комментариями экспертов - скачать
Рейтинг SMB-платформ по выручке за 2024 год от @dmcrus
На малый и средний бизнес приходится больше половины рынка диджитал рекламы. SMB-платформы одни из ключевых игроков на этом рынке и они сейчас находятся на стадии трансформации. С одной стороны, на него существенно влияет государственное регулирование, с другой – снижение общей маржинальности. Стратегически выиграют те игроки, которые перейдут от fintech к adtech и продолжат приносить ценность клиентам.
Как всегда, собрали данные по выручке и поговорили с руководителями ведущих SMB-платформ. Также хочу поблагодарить наших партнеров Magnetto.pro и OneSpot за поддержку рейтинга в этом году.
Топ-3 рейтинга: — eLama - 55.2 млрд рублей (+37%) — Clickru - 15,8 млрд рублей (+31%) — Vitamin tools - 8,5 млрд рублей (+473%)
Основные выводы: - Общая выручка участников рейтинга за 2024 год составила 105 млрд рублей. Рост 45% год к году. На динамику роста повлияло в том числе “обеление” рынка, связанное с маркировкой рекламы. - На рынке есть лидер eLama, на которого приходится 53% общей выручки. - До середины 2025 года рынок рос, но видно замедление рынка во второй половине года - 3% сбор платформам пришлось переложить на своих клиентов. Первым был click.ru, но сейчас все ключевые игроки тоже присоединились - Топ рекламных площадок: Яндекс (доминирующий игрок), ВК, Telegram. Cреди растущих каналов ритейл медиа и инфлюенс. - Telegram Ads растёт медленнее ожидаемого, несмотря на большие авансы и большую аудиторию. - Сделка Яндекс с eLama пока не оказала значительного влияния на рынок, но вызывает опасения у игроков рынка. - Прогноз роста на 2026 год - в районе 10-20%. Но сильно зависит от внешних факторов.